четверг, 27 августа 2015 г.

Ах лето! Ах Италия!

Лето!Такое "быстропроходящее" ,"скоролетящее" сквозь нас транзитом, с кратковременной остановкой, может иногда жаркое, слишком удушливое, но всё равно всеми любимое и долгожданное, лето почти закончилось. Остались на память фото-воспоминания, в каждом из них тёплая, нежная грусть, радость и юмор. Одним словом кусочек жизни. Вот, например, здесь: 2008 год.
Приехали на новое незнакомое место - Тропея (Калабрия).

 Это, пожалуй, единственное, пока в моём багаже памяти, итальянское селение, где не хотят туристов. Нет. Не совсем так. Население посёлка разделилось на два табора. Одни из них считают, что туристы только приносят вред,  разрушают экологию. И ну их подальше этих туристов! Не будем ничего для них делать и они перестанут сюда ехать. И правда, когда мы сошли с поезда, ( нас туристов было добрый десяток), на станции долго  вертели головами, соображая, где же здание самой станции и где выход в город? Ни одного указателя не видно. В конце концов нашли здание станции и думали, что там  нам помогут с информацией. Обычно на всех  ж/д станциях в Италии есть какой то киоск с газетами и журналами; и в нём же можно купить билеты на местный транспорт, а также спросить, где находится ближайшая остановка такси или автобуса. Но в Тропее ничего подобного мы не обнаружили. После некоторого времени поисков, нашли остановку такси. Наша гостиница, если смотреть на карту, находится недалеко от станции. Cпрашиваем таксиста. Он подтверждает: да близко, но здесь крутой подъём, пешком с багажом - не удобно, стоимость такси до гостиницы -15 евро.
  Именно этот таксист, собственно говоря, и ввёл нас в курс дела,  рассказав, что многие из жителей Тропеи, считают " понаехали здесь"  "портить наше море", они же считают виной туристов, что жизнь становится всё дороже и дороже.  Даже на местную продукцию  поднялись цены и выживать им становится всё труднее и труднее.  И во всём виноваты туристы. Вторая половина населения уверена, что с привлечением туристов в местные бюджеты поступают дополнительные деньги, а это значит есть возможность облагораживать посёлок, открывать новые рабочие места. Hадо только всё правильно организовать и тогда туристы не будут ни портить экологию, ни мешать местным аборигенам выживать. Эта не объявленная война между ними длится уже много лет с попеременным успехом на выборах то одной стороны, то другой.   Да здравствует демократия! Правда лучше бы здравствовал здравый смысл!
 И так, что делает женщина по приезду в новое  место, даже если это небольшой городок. Правильно: идет знакомится с местными достопримечательностями, начиная с магазинов. На моё предложение: "Пойдём посмотрим", муж, как то сразу весь "скуёжился, нащетинился" и выдал, как заклинание: " Мне ничего не надо, у меня всё есть". Ладно - иду сама.
  Обычно дома я не очень люблю ходить по магазинам, разве что  раз в неделю в супермаркет "затарить" холодильник.  Но в других местностях почему то это хождение "поглазеть" превращается в обязательный ритуал.
Причём, не редко, это любопытное "поглазеть" зацепится за что то и ни  в какую его не отцепишь, приходится нести домой то, за что зацепилось.  На этот раз "зацепилось" за беленькое.



 Правда, при внимательном рассмотрении, беленькое откровенно сказало, что пару килограммчиков можно было оставить дома в холодильнике, не обязательно было всё впихивать в себя и везти аж в Италию. Хорошо, что муж  прикинулся глухим  и незрячим. Даже сказал:" Может и мне купить "что то беленькое"?  Что же пошли и ему тоже купили беленькое.

В следующий раз, отправляясь  на прогулку "поглазеть", слышу муж ворчит: " Ты уже мне не предлагаешь составить тебе  компанию? Наверное ни во что меня не ставишь".
  -Как это ни во что тебя не ставлю? Я тебя ставлю всем мужчинам в пример: "Смотрите какой замечательный у меня муж: у него всё есть и ему ничего не надо!". Засопел, но промолчал и остался.
  Назад домой вернулась в шляпе.

--Она тебе не идёт. Если бы я пошёл с тобой, то сразу бы сказал: "Не покупай-она тебе не идёт".
  Конечно, в гости к королеве Елизавете в ней не пойдёшь. но в курортном городке походить в ней две недельки- самый раз. Да и вклад в местную экономику и развития туризма в целом, а то здешние аборигены вообще не пустят сюда больше туристов.  А вы ребята как думаете? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий